Пресс-релизы (попросту говоря — платные статьи) можно заказывать на прямую у площадки, но грамотнее делать это через специальные сервисы-агрегаторы. В этой статье дам несколько предосторожностей из своей практики.
Чаще всего площадками для размещения пресс-релизов служат популярные сайты новостей или отраслевые ресурсы. На таких сайтах вся власть чаще всего сконцентрирована в руках главного редактора. При этом договариваться о размещении пресс-релиза приходится с менеджерами по продажам рекламы, которые ничего не могут, кроме как взять у вас деньги и отправить ваш материал редактору.
Я настоятельно не рекомендую размещать пресс-релизы напрямую, так как договоренности с менеджерами рекламного отдела не имеют никакого значения. Я был очень удивлен, когда я в интересах своего клиента заказал про него PR-статью на крупном местном сайте деловых новостей, а через месяц редакция сайта выпустила 2 материала против интересов моего клиента и без основательно удалила заказанную нами ранее статью.
На мои претензии они лишь развели руками и сообщили, что на то воля главного редактора. Все наши дальнейшие претензии были оставлены без внимания. Деньги, разумеется, они не вернули и статью мы больше не видели.
Такой ситуации бы не возникло, если бы мы размещали пресс-релиз не через рекламную службу этого сайта, а через специальный сервис. В подобном случае мы бы могли как минимум истребовать назад уплаченные за пресс-релиз средства.
Следующий момент — это стоимость размещения. Как выяснилось позже, мы заплатили за пресс-релиз в 3 раза больше, чем если бы заказывали размещение через сервис.
И наконец последний момент — комфорт. Менеджеры рекламного отдела очень долго готовили текст, потом доставали меня звонками по поводу его согласования и в конечном итоге разместили текст без нашего согласия с некоторыми недочетами. Размещая пресс-релиз через сервис вы получите гарантию по срокам и гарантию от произвола сотрудников рекламной службы сайта.
Теперь давайте разберемся по каким критериям можно оценивать площадки для размещения пресс-релизов.
- Срок, на который будет размещен пресс-релиз
Большинство площадок предлагают размещение пресс-релиза навсегда (пока существует сайт). Но бывают и исключения. Если вы заказываете пресс-релиз, чтобы он фигурировал в результатах поиска по запросу названия вашей компании, то соглашайтесь только на «вечное размещение». - Допустимое количество иллюстраций
Поисковые системы отдают предпочтение материалам с изображениями, поэтому необходимо, чтобы в пресс-релизе было допустимо размещение хотя бы 1-2 изображений. Позаботьтесь о том, чтобы эти изображения были уникальными. - Допустимый объем текста
Как ни крути, пресс-релиз должен быть информативным. Существуют площадки, которые выставляют слишком жесткие ограничения по количеству знаков текста. - Анонс на главной странице
Это было бы очень неплохо, но и не критично. - Количество ссылок
Было бы неплохо, если в тексте пресс-релиза можно было бы разместить ссылку на официальный сайт компании. Это будет полезно для самого сайта с точки зрения SEO. - Посещаемость сайта и ее динамика
Уточните среднесуточную посещаемость сайта и обратите внимание на динамику изменения посещаемости сайта за последние полгода-год. Если посещаемость сайта неуклонно снижается, то я бы не стал связываться с таким сайтом.