Как удалить отзывы в Интернете

Вы так себе представляете удаление отзывов из Интернета?

Способ 1. Пожаловаться администраторам сайта

Самый очевидный, но очень мало-действенный способ. Следует понимать, что владельцам сайтам экономически невыгодно удалять отзывы со своих сайтов, поэтому чаще всего они такие просьбы и требования просто игнорируют.

Админы сайтов очень по разному реагируют (либо не реагируют:) на подобные запросы.

Почти на каждом сайте отзывов есть свод правил, которыми руководствуются модераторы.

Только учитывайте, что некоторым владельцам сайтов пофиг на этот свод правил и на ваши обращения.

Самые частые основания для блокировки отзыва:

Маты, религиозная / межрассовая / межнациональная агрессия. Такое вообще не публикуют, но если вдруг вы это увидите, то такой материал конечно же будет удален.

Город автора. Некоторые сайты публикуют под именем автора отзыва город автора. Этот город берется исходя из ip-адреса автора отзыва. Если ваша компания в Чебоксарах, а отзыв написан человеком из Владивостока, который утверждает, что 2 часа назад «пил самый стремный в Чебоксарах кофе», то на это нужно указать с просьбой заблокировать отзыв.

В отзыве есть слово “мошенник”. Мошенником можно называть только лицо, в адрес которого есть соответствующее судебное решение. Всех остальных мошенниками по ГК РФ называть нельзя. Правда, в большинстве случаев дело заканчивается тем, что админы заштриховывают это слово звездочками и остается только “.. эти мош****ки ..”. Но в очень редких случаях, когда админам лень разбираться, они просто удаляют материал.

Переход на личности. Если сам сайт о компаниях, а отзыв всецело посвящен конкретному человеку, то можете указать на это модераторам. Скорее всего такой отзыв будет удален.

Личные данные. Сразу поясню, что ФИО и должность — это не личные данные. К личным данным можно отнести: номер телефона, номер паспорта или т.п.

Реклама в отзывах. Если в отзыве пишут, что эта компания мол такая плохая, а вот эта хорошая, вот ее телефон (почта, сайт), то такой материал скорее всего будет удален.

Оценка компании в качестве работодателя. Далеко не все, но многие сайты не приветствуют отзывы от бывших работников.

Отзыв о том, чего нет. К примеру, у вас компания продает окна, а человек пишет, что купил у вас диван. В этом случае потребуются доказательства, например, можете показать админам ваш корп. сайт, который подтвердит, что диваны Вы не продаете.

Способ 2. Договориться с автором негативного отзыва

Это, отнюдь, не просто в первую очередь потому, что автор отзыва чаще всего пишет отзыв, используя «левые» одноразовые почты. Следовательно, ваша попытка сделать предложение автору (чаще всего) просто не будет им получена.

Вариант 1 — Решить проблему клиента, о которой он сообщал в отзыве и отписаться в комментарии к отзыву, что проблема решена. Далее, если клиент выйдет на связь, то попросить его убрать отзыв.

Вариант 2 — Если проблему клиента решить не представляется возможным, то можно предложить автору небольшую компенсацию за доставленные неудобства, а в замен попросить убрать негатив.

Данный способ является единственным возможным для Форумов. На форумах администрация никогда не удаляет никакие посты, поэтому можно удалить только если сам автор их попросит удалить.

Способ 3. Предложить денег администрации сайта

Довольно действенный способ, но только со всякими мелкими сайтами. Средняя цена вопроса:
500 — 1 000 руб., если выйдите на контакт с автором отзыва и он согласится удалить;
10 000 — 20 000 руб., если выйдите на связь с админами сайта и попросите удалить не особо популярный материал; 20 000 — 70 000 руб., за популярный материал;
Если имеете дело с очень известной площадкой типа Otzovik, то они за деньги не договариваются.

Встает вопрос сколько предлагать? По моей практике, если спрашивать у сайта типа “сколько хотите за удаление такого-то материала?”, то на такой запрос обычно не отвечают.

Также нужно понимать кому предлагать:

  1. Предлагать можно либо автору напрямую, например, написать в личку.
  2. Либо можно предлагать владельцу сайта.
  3. Если сайт большой, то разыскать в соц. сетях какого-нибудь сотрудника поддержки и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

Авторов отзывов много, поэтому им предлагать нужно 500 — 1000 руб.

Админам сайта если предложите мало 1 000 — 5 000 руб., то скорее всего никто на ваше предложение не ответит, это слишком мало.

Чтобы вы понимали, цена напрямую зависит от популярности материала. Например, если скажем какой-нибудь гигант типа сотового оператора предложит удалить негативную статью даже за 50 000 руб., то никто на это не согласится, так как прекрасно понимают, что с них можно запросить гораздо больше.

Фактором оценки востребованности материала является количество просмотров. Если материал пользуется популярностью, то удалив его, владелец сайта понесет, так называемый, “репутационный риск”, то есть пользователям сайта явно не понравится, что был материал, да сплыл. Ясное дело, что с сайтом договорились, а следовательно и доверие к этому сайту нет-нет да снизится.

В общем, если соберетесь предлагать деньги, то предлагайте 5-15 тыс. руб. для создания интереса, а дальше уже торгуйтесь. Если материал более менее посещаемый, то скорее всего это в итоге будет стоить 30-70 тыс. руб.

Если решитесь на сделку, то вот мои советы:

Вы должны понимать, что вас могут кинуть. Разумеется, не будет никаких договоров, печатей и подписей. Все взаиморасчеты с этими шантажистами обычно идут по Вебмани или Яндекс деньгам, при этом ведут они себя всегда очень дерзко и воображают себя злодеями из фильмов про Бонда.

Связь только по электронной почте, а телефон свой они не дают. Они могут взять деньги и ничего не делать, но стоит отдать должное — на моей практике такого, тьфу-тьфу, не было.
Сразу уточняйте на какой срок удаляется материал и что они будут делать, если кто-то в будущем решит разместить про вас еще один материал. Если это страница с отзывами, то уточняйте удаляется ли один отзыв или вся страница? Есть такие умники которые говорят мол платите, удалим что есть, но если будут еще писать, то мы блокировать не будем. А другие умники просто не согласны на разовый платеж, требуют оплаты ежемесячно. Причем требуют немало — 3-7 тыс. руб. в месяц.
Платите деньги только в самый крайних и самых необходимых случаях. Помните, что если дали им денег один раз, то ждите, что они спят и видят, как бы с вас срубить еще денег.

Способ 4. Пригрозить администрации сайта судом и следственными органами

Честно говоря, так себе способ. Чаще всего админы сайтов с отзывами — бесстрашные. Они прекрасно понимают, что вряд ли органы будут заниматься такой ерундой, сервера они чаще всего берут иностранные, а домены — международные. Поэтому для установления их личностей и местоположения требуются колоссальные усилия, а уж чтобы их разыскать и привлечь к реальной ответственности, так это совсем чудо.

Угроза должна быть реалистичной и из нее должно быть ясно, что вы нормально так заморочились, чтобы ее подготовить. Пишите на имя какого-нибудь реально имеющегося руководителя МВД, например.

Начальнику такого-то отделения Полиции УМВД России Иванову И.И. от того-то того-то
ПРОШУ:
Установить личность лица, распространяющего про меня информацию порочащую мою честь и достоинство на просторах сети Интернет, и привлечь к ответственности.
Далее нужно еще на на 1 — 1,5 страницы написать текста про то как вы на это наткнулись и какие душевные страдания вам это принесло. Желательно сослаться на какие-либо законы — погуглите, найдете инфу.

Способ 5. Через суд

Если есть сайт, который действительно распространяет про вас ложные (ключевое слово «ложные») сведения, которые которые подрывают вашу деловую репутацию, честь, достоинство и т.д., то вполне реально добиться удаления такого материала через суд. Но учтите, что вам нужно будет доказать, что эти сведения ложные.

В России действует свобода слова, поэтому если ваша фирма оказывает услуги сомнительного качества (или вы сами где-то налажали), то человек имеет полное право «облить вас  грязью» в Интернете и ему ничего за это не будет даже по суду.

Таким образом, качать права в суде можно только если вы хотите удалить ложную информацию, которая порочит вас или вашу компанию. Я лично не принимал участие в таких делах, но смотрел результаты некоторых судебных дел.

Подобное судебное разбирательство — это минимум полгода-год.

Если вы предъявите решение суда админу сайта, то он скорее всего подчинится, просто для того, чтобы исключить возможные головняки от неподчинения.

Подробнее о судебных исках против сайтов отзывов 

Способ 6. Через хостинг-провайдера

Хостинг-провайдер вмещается в дела сайта в том случае, если сайт содержит запрещенный контент, а администрация сайта ничего с этим не делает.

Как определить хостинг провайдера

Например, если на сайте размещены нецензурные выражения или явная клевета, то можно обращаться к хостинг-провайдеру и прикладывать к своему обращению скриншоты ваших обращений к администрации сайта и их бездействия.

Таким образом я наблюдал как блокировали сайт отзывов о работодателях «Гнев народа». В комментариях были опубликованы маты, а админы не реагировали. Хостинг-провайдер вмешался и приостановил работу этого сайта. В итоге сайт был выключен около месяца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *