Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт?

Обратите внимание, что в Яндекс Картах (а точнее Яндекс Справочнике) часть отзывов подтягивается с других сайтов-партнеров. То есть, за удалением некоторых отзывов необходимо обращаться к источнику.

Несложно догадаться, что админы Яндекса не удаляют отзывы просто так. Но, к моему удивлению, они их не удаляют, даже если им прислать объективную аргументацию и доказать, что это выдумка.

Если Фламп дает возможность защититься от фейковых отзывов запросом уточняющих данных у клиента, то Яндекс такой возможности владельцу компании, увы, не дает. Кто угодно может написать про Вас все что угодно, лишь бы это соответствовало основным требованиям (см. ниже).

До сентября 2017 г. в Яндекс Картах была возможность полностью удалить компанию из справочника. Удалив компанию, пропадали и отзывы. Однако, осенью 2017 года Яндекс Справочник решил убрать эту функцию. Вот официальный комментарий представителя Яндекс Справочника:

Основания для удаления отзывов с Яндекс Карт (Справочника)

  • Отзыв не содержит конкретного опыта взаимодействия с организацией (вот только где эта грань опыта?);
  • Ненормативная лексика оскорбления;
  • Личные данные (личный телефон, ф.и.о. сотрудика, личный адрес);
  • В отзыве есть ссылки на сайты, не относящиеся к данному отзыву;
  • В отзыве содержится сравнение с другой организацией (конкурентом);

Как вы понимаете, со столь мягкими правилами, можно удалить максимум 3-5 отзывов из 100.

Порядок действий

  • Если вы еще не имете доступа к управлению своей организацией на Яндекс Справочнике, то получите его. Вкратце это выглядит так: находите свою компанию в справочнике, жмете «это моя компания», робот звонит на один из номеров компании и сообщает код, вводите этот код и готов.
  • В разделе «Отзывы» найдите нужный отзыв и нажмите «Пожаловаться». Но учтите, что в жалобе будет необходимо указать какое из указанных выше требований нарушает отзыв. Если нарушения правил нет, то отзыв не будет удален.
  • Если отзыв удалить не получилось, то пишите авторам официальные ответы, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию. Либо просто удаляйтесь из справочника.

Один комментарий от “Как удалить негативный отзыв с Яндекс Карт?

  1. Психически больные или неадекватные лица, неудачники, нечистплотные конкуренты пишут на yandex картах фэйковые «отзывы», а теперь еще и на yandex картах публикуют лживые «отзывы» с так называемых «партнеров yandex» которые вообще невозможно(!) удалить, например даже если из текста «отзыва» ясно что написавший не был(!) в данной организации на данном объекте!! Работнички yandex пишут вам что не могут удалить «отзывы» от «партнеров yandex»! Мало того вы теперь не можете даже написать опровержение той лжи которую опубликовали про вашу организацию на yndex! Какая наглость что yandex тем самым потворствует фэйковым «отзывам»! Не верьте отзывам yandex — часто это ЛОЖЬ.

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *